RSS     Владивосток 03.12.2016 12:26       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Как Вы оцениваете прошедшие выборы 18 сентября?


Почем нынче мандат депутата Госдумы России?

В ходе последовавшей публичной перепалки двое прежде неразлучных либерал-демократов предали гласности коммерческие тайны

ВЛАДИВОСТОК, 10 сентября, PrimaMedia. Не успели высохнуть чернила на президентском указе о начале кампании по выборам в Госдуму, как среди ее участников грянул первый скандал. Застрельщиками, как в былые времена, выступили либерал-демократы. Правда, на этот раз они оказались скорее потерпевшими, чем обвиняемыми, сообщает "Газета".
Второе лицо ЛДПР Алексей Митрофанов перешел в "Справедливую Россию", чем несказанно обидел Владимира Жириновского. В ходе последовавшей публичной перепалки двое прежде неразлучных либерал-демократов предали гласности некоторые коммерческие тайны предыдущей кампании 2003 года.

Жириновский заявил, что Митрофанов тогда пообещал 2 млн евро за то, чтобы его оставили в избирательном списке партии. Митрофанов в ответ обвинил государство, которое своей скупостью вынуждает кандидатов в депутаты "компенсировать партийные затраты на выборы". Каков легальный и теневой бюджет партий сегодня?

Опрошенные "Газетой" депутаты и эксперты говорят: расходы не вырастут, а, вопреки инфляции, снизятся примерно на 35-40%. Если в 2003 году депутатский мандат обошелся примерно в $4,1 млн, то в этом году прогнозируются $1,6-2,7 млн. Урезание связано с переходом на полностью пропорциональную избирательную систему. 

"Во вторник Жириновский обнародовал копию расписки Митрофанова, в которой бывший зампред ЛДПР обязуется "оказать помощь партии" в сумме 2 млн евро из личных средств. Расписка датирована ноябрем 2003 года. По признанию Жириновского, за эти деньги он согласился включить Митрофанова в предвыборный список. Но, по словам лидера ЛДПР, Митрофанов сбежал в другую партию, так в итоге и не заплатив. Митрофанов отказывается комментировать обвинения. Вместе с тем, как он признался в интервью корреспонденту "Газеты", слухи о том, что места в партийных списках можно купить, ходят постоянно. "Но правда это или нет, сказать сложно", - отметил Митрофанов.

"Государство дает партиям мизерные суммы и делает вид, что не понимает, сколько стоит предвыборная кампания. Выборы стоят дорого! - оправдывает Митрофанов существующий теневой порядок. - В итоге получается, что кандидаты, внося эти суммы, компенсируют партии расходы на кампанию". Введение с 2003 года госфинансирования для партий, по его словам, не изменило ситуацию, хотя цифра и была поднята с 50 копеек до 5 рублей за полученный голос избирателя.

"Выход простой: ввести госфинансирование крупных партий! Чтобы парламентская партия могла располагать $50-70 млн в год", - призывает Митрофанов.

Говоря о высокой стоимости выборов, Митрофанов не лукавит. Аудиторская компания ФБК по итогам 2003 года подсчитала реальные расходы партий на проведение выборов. По ее данным, общие затраты достигли тогда $1,9 млрд. Для этих расчетов аналитики ФБК использовали перечень как официальных, так и неофициальных, но объективно существующих мероприятий партийных штабов: например, оплата "режима наибольшего благоприятствования" правоохранительных органов при проведении митинга или концерта. Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов недавно назвал свою цифру прогнозируемых расходов на выборы в Госдуму в 2007 году: он считает, что совокупно партии потратят от $750 млн до $1,25 млрд.

При подсчете эксперты-политологи пользуются так называемой базовой формулой прямых расходов. Стоимость выборов рассчитывают, исходя из цены голоса избирателя (то есть затрат партии на то, чтобы этот голос завоевать); в эту кампанию она, как рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" гендиректор Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов, составит $4. 

Чтобы преодолеть семипроцентный проходной барьер, партии надо получить не менее 10 млн голосов. То есть потратить $40 млн, которые зато конвертируются в 35 мандатов в пятой Госдуме. По этой формуле одно место обходится чуть дороже $1 млн.

С учетом того, что часть кресел в Госдуме займут руководители партии и узнаваемые лица, которые платить, естественно, не обязаны, цена возрастет до $3-5 млн за мандат.

"Год назад мне предлагали место в будущей фракции ЛДПР за $3 млн. Насколько я знаю, схожая цифра и в КПРФ", - признался корреспонденту "Газеты" известный политтехнолог, депутат Госдумы Антон Баков. Как рассказал Баков, Союз правых сил, чью кампанию он сейчас ведет, планирует уложиться в $1,5 за голос.

Формулу, по которой рассчитывается кампания, принесли в Россию американские политтехнологи, работавшие на выборах Бориса Ельцина в 1996 году. "На первых думских выборах 1993 года этой цифры не знали: на кампанию отпустили всего два месяца, да и понимания, из чего она складывается, не было. В 1996-м исходили из цифры $1 = 1 голос, в 1999 году потратили минимум $1,5 за каждого избирателя. В 2003-м цена была уже $2-3", - сказал корреспонденту "Газеты" Михаил Виноградов.

Пока списки еще не сданы в ЦИК, шансы попасть в Госдуму у людей, обладающих нулевой публичной узнаваемостью, но большим капиталом, еще есть. Например, один из бывших активистов ЛДПР - Александр Иванов (до июля этого года координатор партии в Удмуртии) пояснил в интервью корреспонденту "Газеты": "Пройти в Госдуму по списку ЛДПР в той региональной группе, которая имеет хорошие перспективы, стоит $5 млн".

 Заметно меньше, $1-2 млн, стоит место в списке "без гарантии", когда надо не только заплатить, но и приложить усилия: заниматься агитацией, общаться с избирателями и с местной властью. "Рейтинг ЛДПР неуклонно падает, и заполнить все вакантные места в списках не удается", - утверждает Иванов.

Депутат Госдумы из представленной в парламенте партии, пожелавший остаться неизвестным, назвал корреспонденту "Газеты" разные суммы: скажем, $5 млн для своих - тех, кто уже поработал в партии, во фракции, давно знаком; для чужаков, так сказать, впервые вступающих в клуб, цена гораздо выше - 10 млн евро. 

Кандидат в Госдуму из другой крупной партии, показавший у себя в регионе в ходе праймериз третий результат, заявил корреспонденту "Газеты", что проходное место в списке новичку обойдется в $7 млн. "Правда, у нас таких кандидатов немного, - оговорился кандидат. - В основном партия делает ставку на громкие имена и региональных лидеров общественного мнения".

Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Семаго не скрывал своих эмоций в интервью с корреспондентом "Газеты": "Меня очень удивило, что в списке кандидатов в депутаты от московского отделения "Единой России" оказались управляющий директор ОАО "Ньюс Аутдор", председатель совета директоров ликероводочного завода или руководитель ЗАО "Красная Пресня".

Я не знаю, как руководство партии принимало это решение, но мне кажется, здесь не учитывалось, сколько процентов однопартийцев за них проголосовало и проголосовали ли вообще. Я думаю, эти люди даже пройдут в Госдуму". По его словам, в каждом списке партии около трети мест выделяется для таких вот представителей бизнеса. "Думаю, у партии найдется еще 150-170 состоятельных друзей в различных региональных списках. Большинство из них пройдут в нижнюю палату", - сказал Владимир Семаго.

Партии обещают вести себя порядочно. "В этом году все финансовые поступления будут строго регулироваться. Это в основном будут взносы организаций и граждан", - сказали корреспонденту "Газеты" в пресс-службе "Справедливой России", отказавшись назвать конкретные суммы. Однако близкий к руководству партии источник заявил, что в целом на избирательную кампанию партия намерена потратить $70-80 млн. "На проведение кампании в одном округе мы потратим не больше $1 млн", - признался он. 

Пресс-секретарь Геннадия Зюганова Александр Ющенко заявил, что КПРФ на выборную кампанию потребуется гораздо меньше денег. "Общий бюджет составит примерно 100-150 млн рублей", - сказал он корреспонденту "Газеты". По словам Ющенко, фонд в основном составят членские взносы, поступления от средних предпринимателей и деньги из федерального бюджета. 

"Партия "Единая Россия" потратит на избирательную кампанию средства в пределах нормы, установленной законом, - это 1,8 млрд рублей", - сказал корреспонденту "Газеты" глава центрального исполкома "Единой России" Андрей Воробьев. По его словам, источники поступления финансов у "Единой России" неизменны: крупный и средний бизнес, а также взносы общественных организаций и граждан.

Хотя выборы-2007 уже прослыли самыми предсказуемыми, количество бизнесменов - как крупных, так и средних, - желающих оказаться в кресле депутата Госдумы, отнюдь не снижается. Только в списке "Справедливой России", разосланном по округам для праймериз, числится 36% официальных бизнесменов. Это не считая "нужных людей", не оформленных по бумагам как директора разных ООО или ЗАО. Хотя все ключевые решения, в том числе и по дележу бюджета, принимаются давно уже не в парламенте, возможностей по продвижению своих интересов у любого члена Госдумы довольно много. Капитал все равно стремится в Охотный Ряд, а стало быть, думские выборы остаются вполне выгодной формой бизнеса.

http://primamedia.ru/news/show/?id=48619&p=

 

10 Сентября 2007

Поделиться:

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсутствуют.


Пожалуйста введите код с картинки, регистр не учитывается
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Copyright © Приморское краевое отделение Коммунистической партии Российской Федерации, 2006-2015 E-mail ПКО КПРФ: komitet@pkokprf.ru
При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна
По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design