RSS     Владивосток 29.03.2024 22:11       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Министр образования Ливанов на «правительственном часе» в Госдуме ответил на вопросы Ю.П. Синельщикова, Н.В. Разворотнева и О.Н. Смолина

27 января в Госдуме проводился «правительственный час» с участием министра образования и науки РФ Д.В. Ливановым. На «правительственном часе» министр ответил на вопросы депутатов фракции КПРФ Ю.П. Синельщикова, Н.В. Разворотнева, О.Н. Смолина. Позицию фракции по этому вопросу изложил в своем выступлении депутат О.Н. Смолин. Публикуем фрагменты этого «правительственного часа».

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин
2016-01-27 18:16

Ю.П. Синельщиков:

- По данным статистики, в России 30 тысяч детей в возрасте от семи до 18 лет не обучаются в школе и не имеют основного общего образования, которое в соответствии с Конституцией является обязательным. На самом деле число таких детей намного больше, ибо здесь не учтены те, кто лишь числятся учащимися, а школу не посещают.

По данным Павла Астахова, в России более 670 тысяч малограмотных и неграмотных подростков в возрасте 15-17 лет. Известно, что эти дети из неблагополучных семей, из которых нередко вырастают правонарушители.

Делает ли что-либо министерство для вовлечения этих детей в учебу и для пресечения фактов отчисления детей?

Не следует ли поставить вопрос о привлечении к этой работе прокуратуры, которая в советское время активно занималась надзором за исполнением закона о всеобуче.

Не следует ли изменить законодательство, возложив на государство обязанность по обеспечению всеобуча?

Спасибо.

Д.В. Ливанов:

- Уважаемый Юрий Петрович, вы поставили очень важный вопрос. Действительно, обучение всех без исключения детей, получение каждым ребенком общего образования - это обязанность, с одной стороны, государства, с другой стороны, родителей.

Поэтому то, что у нас пока ещё действительно есть дети, которые в силу разных причин не ходят в школу, не получают общее образование, это проблема, которая требует особого внимания и четкого плана действий по её решению.

Что мы делаем сегодня? Во-первых, мы, как я уже сказал, реализуем специальные программы поддержки слабых школ, это не только сельские школы, это школы в некоторых регионах, где не обеспечивается достаточный уровень инвестиций из региональных бюджетов в общее образование. Мы на федеральном уровне восполним этот дефицит финансирования.

Ещё очень важный проект, который сегодня реализуется нами вместе с другими министерствами, - это проект создания информационной системы персонифицированного учета воспитанников и учеников образовательных организаций. Каждый ребенок России, начиная с 2017 года, в рамках этой системы будет охвачен вниманием государства. Мы будем иметь полную информацию по поводу того, какое образование и какого уровня получает тот или иной ребенок. Спасибо.

О.Н. Смолин:

- Уважаемый Дмитрий Викторович, один из самых острых вопросов в высшем образовании - это программа создания опорных вузов.

На совещаниях в министерстве ваши высокопоставленные сотрудники не раз говорили, что вузы, которые не войдут в опорные, не будут иметь магистратуры, аспирантуры, диссертационных советов, по крайней мере, по так называемым непрофильным специальностям, хотя, что такое непрофильные в университете или в педагогическом университете, я понимаю плохо.

Получалось как у серого волка, который в тёмном лесу говорит красной шапочке: девочка* у тебя только два варианта - либо слияние, либо поглощение.

На встрече с фракцией КПРФ вы опровергли, что вузы будут поражены в правах, если не войдут в состав опорных.

Подтвердите, пожалуйста, вашу позицию, если опровергните, работники вузов вздохнут с облегчением.

Спасибо.

Д.В. Ливанов:

- Олег Николаевич, могу ещё раз сказать, что мы принимаем решение о выдаче вузам контрольных цифр приёма в магистратуру и аспирантуру, либо об открытии там диссертационных советов, только исходя из кадрового, научного, педагогического потенциала высших учебных заведений. Это не имеет никакого отношения к статусу тех или иных вузов и к их участию в различных программах.

Поэтому мы эту работу будем в этом же духе вести и раньше, далеко не во всех регионах имеет смысл вузам объединяться, у нас есть целый ряд регионов, десятки, где уже есть оптимальная структура высшего образования, где сильные университеты маленькие или большие, или средние, которым не нужно участвовать в реорганизационных процессах. И, конечно, в отношении этих вузов все возможности, которые существуют в рамках законодательства по развитию их образовательной и научной деятельности, сохранятся и будут расширяться.

Спасибо.

Н.В. Разворотнев:

- Дмитрий Викторович, вы только что сказали о масштабном и поэтапном выводе старых школьных зданий из эксплуатации и строительстве новых школ, назвали цифру 6,5 миллионов мест в школах, которые будут созданы к 2025 году. Но вы не сказали самого главного. Стоимость этой программы около трёх триллионов рублей. Школ с износом более 70 процентов более 10 тысяч зданий. Вы сами-то верите в это? Ведь 200 миллиардов рублей в год - это немалые средства. Мы все помним, как строились и выделялись деньги на строительство детских садов.

И ещё. Только что поступил звонок из Бурятии. Ваше назначение временно исполняющего обязанности ректора Бурятского госуниверситета вызвало череду митингов научно-педагогической общественности и отставку Председателя Народного Хурала Республики Бурятия. Какова ситуация в БГУ сегодня? Спасибо.

Д.В. Ливанов:

- Спасибо за вопрос, Николай Васильевич.

Мы, естественно, полны решимости реализовать программу по созданию новых школьных мест, о которой я сказал. У нас как у страны, заботящейся о своём будущем, нет альтернативы. Нам нужно для каждого ребёнка, каждого школьника создать современные условия обучения.

Это связано с положительной демографической динамикой (?!!) в нашей стране и, к сожалению, с тем большим числом школьных зданий, которые исчерпали либо в ближайшие годы исчерпают свой ресурс.

Поэтому Правительство Российской Федерации будет действовать здесь абсолютно принципиально. Здесь крайне важно нам мобилизовывать и федеральные средства, и региональные средства, объединять их, максимально эффективно использовать для решения этой важнейшей задачи.

В том, что касается ситуации в Бурятском государственном университете, если можно, я возьму время на анализ ситуации.

По нашим сведениям, никаких там чрезвычайных ситуаций нет, университет работает нормально, преподаватели, сейчас, правда, каникулы, преподаватели выйдут, я надеюсь, после каникул в хорошем настроении, и студенты также, отдохнув, примутся за учёбу. Никаких сейчас проблем с Бурятским государственным университетом мы не видим.

О.Н. Смолин:

- Уважаемые коллеги, уважаемый Дмитрий Викторович!

Я не раз говорил в этом зале, что как конструктивная позиция, мы стремимся объективно оценивать работу и правительства в целом, и каждого министра. Но, как и положено в России, цыплят считаем по осени, то есть по результатам.

Мы много лет назад говорили, что ЕГЭ должен быть приговорён к высшей мере совершенствования, поэтому мы поддерживаем действия министерства и Рособрнадзора по обратному реформированию ЕГЭ, а именно исключение тестоподобных заданий, возвращение сочинения, первые шаги по введению устной части пока только, к сожалению, в иностранном языке, работу по организации ЕГЭ для инвалидов и кое-что ещё, но при этом считаем, что останавливаться не надо, действовать нужно быстрее.

Мы благодарим министерство за поддержку университета Жореса Ивановича Алфёрова.

Мы радуемся, что второй год подряд мы имеем доклад правительства о реализации российской образовательной политики. Однако, Дмитрий Викторович, во-первых, конечно, доклад явно писали люди, ну, с изрядно "розовыми очками:". Это отмечают, кстати, все экспертные советы при Думском комитете. А, во-вторых, в нём не выделены главные системы... проблемы российского образования.

Я подписываюсь практически под всем, что сказал здесь уважаемый председатель комитета Вячеслав Алексеевич, и хочу добавить кое-что к этому.

Финансирование. Мы понимаем, что это не проблема Минобра, а, скорее, проблема Минфина, но хотим сказать ещё раз для Государственной Думы и для министерства. К сожалению, затрачивая такую долю валового внутреннего продукта на образование, как сейчас, 3,9 процента, мы не можем рассчитывать на модернизацию, ни у кого это не получалось. Хочется верить, что у нас получится, но, повторяю, это будет исключение.

Реорганизации. Мы противники массового свёртывания системы высшего образования в России, тем более, в условиях кризиса. Сократить за пять лет количество вузов на 40 процентов и филиалов на 80 процентов, такого не предлагал даже Гайдар в лихие 90-е. Вряд ли нам нужно перегайдаривать Гайдара, я уж не говорю о том, что это может иметь очень серьёзные последствия для социальной и политической стабильности в стране.

Далее, уважаемые коллеги, под разговоры о борьбе за качество образования количество бюджетных студентов в стране сократилось на 10 тысяч населения с 220-ти (в советский период) до 138-ми (в настоящее время). Мы считаем, что надо увеличивать.

Сельская школа. Дмитрий Викторович, три года назад вы призывали остановить ликвидацию сельских школ, мы это приветствовали. Но, увы, ликвидация школ замедлилась, но не остановилась. Уже после этих призывов в России количество школ сократилось примерно на три тысячи, частью за счёт московских холдингов, частью за счёт села. Поэтому мы надеемся на то, что будут приняты реальные меры по сохранению сельской школы.

Мы поддерживаем программу "Электронная школа", но если бы к нашим советам прислушались, скажем, лет 13 тому назад, мы бы, наверняка, не закрыли несколько десятков российских школ.

Но, Дмитрий Викторович, если вы обратитесь к вашим знакомым, у которых есть дети в детских садах, или внуки, вы узнаете, что группы там составляют 35-37 и более детей. ... программу ни в коем случае нельзя, потому что такое количество сказывается и на здоровье, и на воспитании детей.

Кстати, о воспитании. Полтора года назад, Дмитрий Викторович, вы заявили, что группы продлённого дня должны остаться бесплатными. Мы это непросто приветствовали, мы внесли законопроект в точном соответствии с вашим заявлением. Большинство Государственной Думы не проголосовало, потому что против закона высказалось правительство. Честно говоря, мы так и не поняли, кто же с кем не согласен: или министерство с министром, или правительство с министерством или кто-то ещё с кем-то.

Статус педработника. Хорошо, что поднялась заработная плата. Но, когда об этом говоришь педагогам, они недовольно гудят, потому что в значительной степени за счёт перегрузки. Это не наши данные. Общероссийский народный фронт даёт 28 часов в неделю - это более полторы ставки на одного педагогического работника, а есть люди, которые ведут 35 и более часов, это не может не сказаться.

Наука. Мы по-прежнему противники так называемого реформирования академии наук. Количество бумаг по данным академика Черешнева выросло едва ли не на два порядка. Сегодня группа депутатов нашей фракции внесла законопроект "Об образовании для всех". Нас, правда, за него уже обругали. Мы понимаем, что кто умеет - пишет законы, кто не умеет - ругает. Приглашаем всех депутатов стать соавторами нашего законопроекта. Уважаемую Алёну Игоревну персонально приглашаем на площадку в университет Жореса Ивановича Алфёрова. От его имени приглашаю, а заодно и в соавторы нашего законопроекта. Мы убеждены, коллеги, при данном курсе образовательной политики модернизация не состоится. Нам нужна другая образовательная политика, новый курс. Спасибо.

KPRF.RU

28 Января 2016

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design