RSS     Владивосток 19.04.2024 13:33       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


НЕЛЬЗЯ ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ БЕЗ ОПОРЫ НА МАССОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ

На очередные выборы в парламенты разных уровней, которые состоятся в единый день голосования 10 сентября 2017 года, КПРФ идёт, не изменяя своим прежним лозунгам: «Смена социально-экономического курса! Образование правительства национального доверия! Власть – народу!». Это, с политической точки зрения, есть общедемократические лозунги.

Однако надо понять, - и опыт истории свидетельствует об этом, - что выборы выборам рознь. Одно дело – выборы, проходящие на волне протеста в случае беззаконий и произвола власти (в России теперь таких случаев хоть отбавляй), другое – выборы по установленным правилам противной стороны. Грязные и нечестные выборы. При них народ будет пребывать в пассивной, молчаливой и безнадёжной оппозиции власти. И в таких условиях, используя изощрённые технологии массового оболванивания и всевозможные способы подтасовки результатов выборов, воля народа всегда будет придавлена денежными мешками. Без опоры на массовое движение трудящихся участие в выборах КПРФ мало что даёт.

Пробудить народ от политической спячки, как говорил Ленин, раскачать массы, невероятно сложно. Но иного пути победить нынешний режим на выборах, - победить, а не провести рекомендуемых партией лиц в парламенты разных уровней, - кроме как организовать общенародное протестное движение, нет. И мировая история подтверждает эту истину.

Значит ли это, что КПРФ не нужно бороться за парламенты? Нужно, и самым решительным образом, доказывая везде и всюду, что противостояние между богатыми и бедными, между трудом и капиталом, между народом и властью спровоцировал существующий режим. Самым решительным образом – значит вовлекать в социальную и непримиримую классовую борьбу все слои и группы пролетариев умственного и физического труда. Иной путь – это путь соглашательства с властью.

Работа депутатов-коммунистов в парламентах разных уровней показывает, что власть умело маневрирует, выискивая соглашателей среди коммунистов и приручая их. Именно прирученные соглашатели со временем от власти получают грамоты и награды, а от КПРФ – партийные взыскания. Каждый из таких членов партии имеет свою историю доверия от народа и свою историю предательства его интересов. Но что их роднит, так это стремление к политическому комфорту и элитарности, точно вычисленными агентами режима. Соглашателями – социал-предателями, равно как и социальными борцами-героями, не рождаются, а становятся. Они не сразу, не вдруг встают на путь осквернения идей, которые дотоле исповедовали и пропагандировали. И поныне такие лица говорят о социализме, о материальной справедливости в обществе и т.д., когда обращаются к избирателю с одной лишь целью – чтобы они воспринимали эти понятия в качестве доверия к нему на выборах.

Что же служит социальной основой соглашательства в современной России? В КПРФ такая почва образовалась в результате прикармливания властями предержащими чиновничества – громадного аппарата госслужащих. К госслужащим приравниваются все, в том числе и коммунисты, избранные в органы представительной власти от КПРФ. Прикармливание происходит, как правило, причитающими госслужащим зарплатами, которые в разы отличаются от зарплаты простых трудящихся. Так, например, зарплаты депутатов Госдумы с 1 сентября 2013 года увеличились с 161 до 254 тысячи рублей, а с 1 сентября 2014-го она была поднята до неприличных в 420 тысяч рублей в месяц. И это в условиях, когда 80 процентов населения России живут в пределах до 15 тысяч рублей в месяц, - сравните разницу: 15 и 420, т.е. почти в 25 раз больше! Аналогичное прикармливание депутатов-коммунистов происходит и на региональном уровне. Например, в ЗАКСе Приморского края, согласно опубликованным декларациям о доходах за 2016 год, депутаты-коммунисты в среднем задекларировали по 2,3 млн. рублей, т.е. не менее 190 тысяч в месяц, - сравните разницу: 15 и 190, т.е. почти в 13 раз больше! И нынешний режим хорошо понимает, что при такой зарплате у коммунистов, особенно если депутатами становятся руководители партии, появляется настроение бороться за власть… исключительно через парламентские выборы.

Хотелось бы напомнить о парламентских выборах 2003 года. Тогда пропагандировалась идея создания блока КПРФ–НПСР. Кабинет министров при исполкоме НПСР возглавлял крупный предприниматель Г. Семигин. После вхождения КПРФ в состав НПСР и переводом некоторых партийных руководителей региональных отделений на платную основу под эгидой исполкома НПСР, началось размежевание партии. Все оплачиваемые Г.Семигиным партийные руководители перешли на его сторону. И Г. Зюганов вынужден был обратиться к низовым структурам партии по поводу развития семигинщины в КПРФ, как раковой опухоли на здоровом теле. А разве сегодня партийные руководители не оплачиваются буржуазной властью через зарплату депутата? И это что, случайное совпадение или закономерность (кто с кем связан, тот перед тем и обязан)?

Безусловно, при таких доходах депутаты-коммунисты даже не замечают, как ведут буржуазный образ жизни, вращаются в кругах буржуазии, обслуживают интересы и потребности буржуазии, используют свои служебные положения для создания и развития семейного бизнеса и т.д. Одним словом, такие «коммунисты» по своему социальному положению постепенно обуржуазиваются (материальное бытие неизбежно влияет на становление соответствующего политического сознания). И со временем их «коммунистичность» переходит всего лишь в позу, в модный аксессуар. И постепенно они отучаются понимать, что значит разделять с народом его жизнь. И для них учение марксизма-ленинизма становится только лишь теорией, которая критически всё объясняет, а не призывом к действию, к освобождению труда от власти капитала. И перед такими депутатами-коммунистами иногда судьба ставит выбор: что ему дороже, что ему важнее – власть или учение марксизма-ленинизма, как руководство к действию? бизнес и буржуазия, ставшая близкой и по-семейному родной, или народная жизнь, интересы масс, которым трудно разбираться в хитросплетениях капитализма, в сущности буржуазного парламентаризма и работы в нём коммунистов?

Именно такие депутаты-коммунисты, длительное время работающие в структурах буржуазной власти, заражаются бациллами, которыми страдают чиновники (члены партии «Единая Россия»). Эта болезнь заключается в следующем. До того, как начальник ещё не был начальником, окружающие не замечали за его супругой особых талантов. А тут вдруг на перебой крупные компании и корпорации, фирмы и банки вводят кудрявую разумницу в советы директоров, выплачивают дивиденды, передают пакеты акций; назначают на должности руководящие, высокие, «свадебно-генеральские». Становится она, кудрявая, в десятки раз богаче мужа-бессребреника и недотёпы. Сугубая честность и чистоплотность супруга-чиновника даже мешает размаху её деловых талантов. Декларации о доходах чиновничьих суперталантливых жён заставляют умолкнуть завистников и злопыхателей. Да и вообще-то не прилично считать деньги в чужом кармане. А и что сказать? Повезло таким мужикам с жёнами. А депутат ты, мэр, зам. губернатора, министр или вице-премьер, – в этом ли дело? Повезло с женой. И всё. Что ещё надо честному борцу с коррупцией, борцу за справедливость? Так вот, такая бацилла стала проявляться и в среде депутатов-коммунистов, у которых жёны становятся миллионершами, успешными бизнес-леди, а сами даже автомобиля не имеют (по декларации).

Нет нужды доказывать, что абсолютное большинство депутатов использует предоставляемые им льготные условия для подвижнической работы в массах, с невероятным трудом добывающих хлеб насущный. Но, как показывает практика, в процессе работы коммунистов в буржуазных органах власти со временем в партии стали появляться «аристократы духа», - это, как правило, руководители партии разных уровней, которые со временем в своей деятельности всё больше и больше склоняются к компромиссам с властью. По-русски говоря, к соглашательству с нею. Их немного, но они уже есть. Они олицетворяют тенденцию (направление) правого оппортунизма в КПРФ. И власть не дремлет: многолетнее участие партии в работе парламента она использует для раскола среди коммунистов, для внесения в партийный организм бацилл партийного аристократизма. Партийная аристократия не менее опасна, нежели аристократия рабочая и профсоюзная: она прикрывает своё политическое барство (многолетнее сидение в парламентах с довольно приличным окладом становится для неё образом жизни) высокими идеалами социализма и патриотизма, оскверняя их заёмными штампами из западноевропейского социал-демократизма.

Как известно, правая западноевропейская социал-демократия сформировалась перед Первой мировой войной. С её началом она отбросила знамя пролетарского интернационализма, выступила в защиту «своего отечества», благословляя, по сути, империалистический передел мира ценой многих миллионов человеческих жизней (10 млн. убитых, 20 млн. раненых). С тех пор и поныне социал-демократические партии Западной Европы прикрывают новыми словесами, глобалистскими понятиями буржуазный, империалистический интернационализм. От соглашательства они давно перешли к единству с ним. Так, например, бывший президент Франции Франсуа Олланд – член Социалистической партии, входящей в Социнтерн. Но его антирабочая политическая деятельность хорошо была показана даже по тем отрывкам телерепортажей с его участием, которыми дозируют массового зрителя.

Всё это приходится напоминать лишь для того, чтобы обратить внимание читателя на то, что в организм КПРФ проникли бациллы социал-демократизма, - депутаты-коммунисты совместно с буржуазной властью, в том числе и на местном уровне, решают вопросы по улучшению жизни трудящихся масс, другими словами, стараются реформировать капиталистические порядки в интересах трудящихся. И при этом не осознают, что представляют определённую угрозу для существования самой коммунистической партии, как оппозиционной к нынешнему режиму. И такие свои действия депутаты-коммунисты оправдывают тем, что основная задача Компартии как раз и заключается в защите интересов трудящихся масс по улучшению их жизни. И даже ссылаются на высказывания как бы некоторых избирателей, что они якобы избирали коммунистов в парламенты не для борьбы с нынешним режимом, а для совместного со своими идеологическими противниками поиска компромиссных решений в целях улучшения жизни трудящихся масс. И даже заверяют, что чиновники разных мастей и они, партийная аристократия, уже как бы обеспечили себе достаточно высокий уровень комфортного пребывания в современных условиях, то теперь им ничего не остаётся, как вместе с представителями власти заниматься поиском путей по улучшению условий жизни и для трудящихся масс.

Сегодня трудящиеся массы ещё видят в КПРФ свою опору и последнюю надежду. Потому они так внимательно следят за её судьбой, за её действиями. Они знают, что правый социал-демократизм любит щеголять левой фразой, имитировать левое движение, и что это широко используется партийной аристократией, представители которой выдают себя за «аристократов духа». И весь этот аристократизм у них выражается в компромиссе с нынешней властью.

КПРФ – это политический союз единомышленников, а не единомыслия. И основная и главная её цель – привести рабочий класс, трудящиеся массы к завоеванию политической власти в России. Но когда разномыслие ведёт к сдвигу партии к единству с антинародным режимом, даже в интересах поиска путей по улучшению жизни трудящихся, то это уже не разномыслие единомышленников, объединившихся в союз (партию) для поиска наилучшего пути к принятой всеми цели, а изменение её. В таком случае союз, если предлагаемые негодные средства меняют главную политическую цель партии, распадается. Именно поэтому приходится повторять давно известное, и делать это потому, что сегодня в практической деятельности некоторых депутатов-коммунистов просматриваются ростки предательства цели. Причём предательство всегда происходит с «благими намерениями».

Ну чем, скажем, не благое намерение, идя к цели, учитывать реалии сегодняшнего дня!? Например, разве не благое намерение считать, что КПРФ, как оппозиционная политическая партия, идёт в парламенты не для их разрушения, а для совершенствования его работы в интересах трудящихся масс. Или то, что КПРФ готова бороться с властью и за власть, опираясь на новые силы – людей «состоятельных», «состоявшихся» в новой жизни, соглашаясь с тем, что партия должна быть ближе к народу. Но в данном случае весь вопрос только в том, к какому народу: реальному или вымышленному?

Союз единомышленников – это союз единства действий по принятому большинством решению. Однако порой приходится слышать, мол, да зачем нам всё это? Зачем борьба за чистоту идеологии? Зачем единство действий? Неужто не ясно, что главное – объединить все силы для борьбы с правящим режимом?! Отсюда и приходится иногда отмечать отсутствие единогласного голосования депутатами-коммунистами во фракциях КПРФ в парламентах разных уровней.

Да затем нам необходимо единство мысли (при разномыслии), слова и дела, что без них партия превратится в дискуссионный клуб для создания, например, «аристократов духа». А таковой она не нужна народу. Она востребована народом потому, что сохранила коммунистическую идеологию с поправкой на время. А за партией, если в ней будут существовать различные идейные течения, не то, что большинство, вообще никто не пойдёт. Именно поэтому члены партии должны бдительно относиться к положению в КПРФ и к непарламентским действиям депутатов-коммунистов. И потому у них давно уже возник ряд вопросов, на которые ЦК партии пока не сформулировал исчерпывающих ответов. Например, почему до сих пор в партии возможны нарушения дисциплины, в том числе и в ЦК? Как попадают в ЦК КПРФ вороненковы? Что служит мерой оценки деятельности фракции КПРФ в парламентах различных уровней как оппозиционной партии? Если работать в парламенты разных уровней идут в первую очередь партийные руководители, то не ослабляем ли этим идеологическую работу в самой партии в пользу парламентаризма? И если коммунисты идут работать в парламенты не ради тёплого места и приличной зарплаты, то почему бы в КПРФ не ввести ленинский принцип партийного максимума, как это осуществляется сегодня в Португальской коммунистической партии и в Бельгийской рабочей партии?

Если данные вопросы не существенны, то так и надо об этом сказать – партия и её избиратель должны знать всё, чтобы на всё идти сознательно. А если они существенны? Вот в чём суть вопроса накануне очередных парламентских выборов, которые состоятся 10 сентября 2017 года, а особенно перед выборами президента РФ 18 марта 2018 года.

Однако нам всем, ни при каких условиях, никогда нельзя забывать о том, что КПРФ на политическом поле России появилась под знаменем красным – под знаменем борьбы и жизни. Об этом знают все граждане России. И поэтому КПРФ не должна изменять этому знамени. И не изменит!

Владимир Ембулаев, 
доктор экономических наук, профессор. (г. Владивосток)

30 Августа 2017

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design