RSS     Владивосток 28.03.2024 23:59       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Свободная Пресса: «Аэрофлот» и РЖД пускают с молотка

Минфин предлагает включить в план приватизации на 2020−2022 годы крупнейшие госактивы: «Первый канал», «Аэрофлот», РЖД, «Зарубежнефть», Государственную транспортную лизинговую компанию. Об этом 26 сентября сообщил «Интерфакс».

По информации агентства, включение пакетов этих компаний в план не означает их непременную продажу в планируемый период. Кабмин особо прописывает, что продажи происходят «на основании отдельных решений президента и правительства».

Так, в плане приватизации на 2017−2019 годы были прописаны полный выход государства из таких компаний, как Объединенная зерновая компания, НМТП (владеет Новороссийским морским торговым портом), а также сокращение долей участия в ВТБ. К концу 2019 года необходимые сделки по разным причинам совершены не были.

Ранее глава Минэкономики Максим Орешкин (именно его ведомство занимается составлением плана приватизации) заявлял: власти в закрытом режиме прорабатывают несколько сделок по приватизации, в том числе с зарубежными инвесторами. По его мнению, есть целый ряд активов, которые «станут позитивными для российской экономики», если получат дополнительные инвестиции от иностранных партнеров.

В частности, Минэкономразвития планирует завершить приватизацию «Совкомфлота» до конца 2020 года. Речь идет о пакете 75% минус одна акция (сейчас государство владеет 100% акций), сообщила по время Восточного экономического форума (ВЭФ) заместитель министра экономического развития РФОксана Тарасенко.

«Совкомфлот» входил еще в план приватизации-2017, но продажа пакета акций неоднократно откладывалась.

Напомним, «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России. Ее флот насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,8 млн. тонн. Основу флота составляют танкеры — их у «Совкомфлота» 119, еще шесть находятся в стадии строительства.

На ВЭФе компания подписала соглашение о создании с НОВАТЭК СП «Современный морской арктический транспорт», которое будет управлять строительством и эксплуатацией 17 газовозов Arc7 для СПГ-завода «Арктик СПГ-2». Фактически «Совкомфлот» становится единственным перевозчиком газа с этого проекта по Севморпути до пунктов перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске.

Зачем же, спрашивается, резать кур, несущих золотые яйца — распродавать госкомпании?

С точки зрения либералов, если и заниматься притоком инвестиций в России — то прежде всего за счет сокращения доли государства в ВВП. Точнее, за счет сокращения доли госсектора и доли государственного потребления. Как раз такие меры якобы дадут импульсы к структурной перестройке российской экономики, и к развитию частного бизнеса.

Сейчас, если проанализировать структуру ВВП России с точки зрения источников его формирования, госсектор занимает 60%, и только 20% приходится на малый бизнес. Согласно либеральной классике, при таком раскладе инвестиции в необходимом объеме просто не могут возникнуть.

Но в реальности, в условиях противостояния с Западом инвестиций мы вряд ли дождемся при любом раскладе. И очередной раунд приватизации, возможно, закончится тем, что крупнейшие активы РФ выкупят иностранцы, причем в условиях низкого рынка — то есть, за недорого.

— Некоторые из предложенных Минфином компаний входят в план приватизации из года в год, — отмечает секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — В результате общественность громко возмущается, а правительство отступает, стараясь не потерять лицо: мол, конъюнктура не очень хорошая.

И вот — история повторяется. И дело не в конъюнктуре, а в том, что у властных кланов, которые грызутся между собой в преддверии транзита верховной власти, сужается кормовая база. И нынешние предложения по приватизации укладываются в формулу: раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.

На деле, нет никаких рациональных объяснений, зачем сейчас понадобилось приватизировать госактивы. На торги на этот раз выставляются самые вкусные куски — самые прибыльные компании. Дело идет в традициях последних лет, когда прибыли элитой приватизируются, а убытки — национализируются.

Элите нужно, чтобы «пылесос» по выкачиванию денег из РФ в офшоры продолжал работать — и приватизация именно это обеспечивает.

«СП»: — Чем закончится эта попытка?

— Обстановка в Госдуме по поводу приватизационных планов весьма накалена. КПРФ будет, видимо, поднимать народ — ведь и стране нужно что-то оставить, не все же жрать в три глотки. Как можно, например, приватизировать РЖД? Это же реально скрепа страны! На мой взгляд, такие предложения — просто материальное воплощение либерального реванша под лозунгом «Грабь!»

По материалам svpressa.ru.

29 Сентября 2019

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design