RSS     Владивосток 02.05.2024 12:37       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Не допустить грозящей катастрофы

Владимир КАШИН, заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной думы, академик РАСХН

Экономисты, социологи, прогрессивно настроенные политики, вся страна с присущими любому нормально мыслящему человеку тревогой и надеждой ждут бюджета России на предстоящий год. Удивительно, но из года в год этот главный финансово-экономический и политический документ страны не только повторяет все пороки предыдущих бюджетных проектов и законов, сочиненных экономистами Б. Ельцина и В. Путина, но и заметно преуспевает в "совершенствовании" этих пороков. За годы так называемых реформ в стране не достигнуто сколько-нибудь заметных успехов - будь то в экономике, социальной сфере, науке, обороне и т.д. Более того, бюджет фактически финансирует разрушительную внутреннюю и внешнюю политику, проводимую правительством Российской Федерации.

"Медвежья" услуга Западу

Даже укрупненный анализ федерального бюджета, предлагаемого правительством РФ на 2007 год, не может не вызвать, мягко говоря, удивления. Прежде всего это касается упорства, с которым "Белый дом" продолжает проводить политику накопительства. Стабилизационный фонд на конец 2006 года вырастет почти до 4 триллионов рублей. Золотовалютные резервы в течение первого полугодия 2006 года увеличились еще на 84 миллиарда долларов. Бюджет на следующий год планируется с профицитом более чем в 1,5 триллиона рублей, что почти в два раза превышает профицит бюджета 2006 года и составляет около трети его расходной части. В результате стабилизационный фонд к концу 2007 года может вырасти почти до 6 триллионов рублей и фактически сравняться с доходной частью федерального бюджета.

В стране будут существовать как бы два бюджета. Один - для латания дыр внутри страны, другой - для инвестирования западной экономики. Создается парадоксальная ситуация: доходы России в основном формируются за счет продажи нефти и газа на Запад, после чего деньги, вырученные за энергоносители, обратно же направляются на Запад с огромными потерями для российской экономики.

Кому бублик, кому дырка от бублика

Несмотря на то, что большинство расходных статей бюджета вроде бы существенно выросло (в среднем - на 25%), это увеличение по многим расходным статьям едва покрывает инфляционные потери. За первое полугодие 2006 года они составили почти 11%. К концу года инфляционное ожидание может достигнуть 12-13%. Фактически это означает, что никакого развития отраслей народного хозяйства на ближайшую перспективу не предвидится.

Выделенных средств на образование и здравоохранение явно недостаточно, если учитывать предполагаемые расходы, связанные с реализацией так называемых национальных проектов.

Выделенные средства на нужды сельского хозяйства не компенсируют даже инфляционных потерь. Следовательно, коматозное состояние русской деревни, в которое его загнала нынешняя власть, только усугубится.

И уж совсем в плачевном состоянии остается социальная политика государства. Увеличение средств на ее реализацию составляет всего лишь 2,8%. При огромном избытке денежных средств государство, по сути, урезает расходы на поддержку пенсионеров, социальное обслуживание и обеспечение населения, на борьбу с беспризорностью, на опеку и попечительство. Значит, нищие еще более обнищают. Это позорное явление обнажает истинное лицо нынешней власти, фактически проводящей политику геноцида по отношению к своему народу.

Правительство стремится к бесконтрольности

Сегодня каждому думающему россиянину понятно, что утверждение федерального бюджета в Государственной думе давно уже носит формальный характер. Тем более при нынешнем состоянии парламента, в котором погоду делает проправительственная фракция "Единой России". Практически любое предложение правительства находит в парламенте одобрение и поддержку. 

Однако правительству этого недостаточно. Часть полномочий по финансовым взаимоотношениям с субъектами РФ оно оставляет за собой, отстраняя от их обсуждения Федеральное собрание. Прежде всего это касается распределения дотаций, субвенций и трансфертов. Так, например, в статье 42 (п.3) записано, что выделение дотаций субъектам Российской Федерации в 2007 году будет осуществляться "с учетом особенностей... устанавливаемых правительством Российской Федерации". Что это за особенности и в чем их смысл - об этом в тексте статьи ни слова.

В таком же духе составлены статья 43, посвященная выделению субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Федерации, статья 44, касающаяся предоставления субсидий местным бюджетам, статья 45, предусматривающая выделение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации. Статьями 49 и 50 Министерству финансов предоставляется право перераспределять размеры субсидий и субвенций между субъектами Российской Федерации без какого-либо участия Государственной думы, утвердившей это распределение.

Проект федерального бюджета на 2007 год содержит несколько сомнительных новаций. Например, статьёй 63 правительству Российской Федерации разрешается внести 4,5 млрд. рублей в уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". При этом совершенно непонятно, с какой целью делается этот взнос, как эти деньги будут использоваться, какая от этого выгода рядовому налогоплательщику? Проектом закона о федеральном бюджете парламент отстраняется от утверждения перечня строек и объектов для федеральных и государственных нужд. Теперь это объявляется прерогативой правительства (ст. 105). Точно так же ему дается право утверждать перечень объектов, подлежащих приобретению, строительству и реконструкции за рубежом (ст. 107). Статья 113 разрешает правительству выделять субвенции и субсидии не только государственным организациям, но и... "организациям любой организационно-правовой формы" и т.д.

Таким образом, проект бюджета становится одновременно и беспомощным, так как не решает насущных и актуальных для страны задач, и безответственным, так как не использует даже те возможности, которыми располагает. Такая характеристика может быть дана не только этому важнейшему документу, но и власти, осуществляющей государственную политику.

Расчеты бюджетных перспектив на 2007 год осуществлены с учетом ожидаемого снижения цен на нефть с 65 долларов за баррель (такая цена была заложена в прошлом году) до 61 доллара. Основным фактором экономического роста в 2007 году, по мнению правительства, станет увеличение потребительского и инвестиционного спроса. Однако при этом расширение внутреннего спроса будет происходить более низкими темпами, чем нынче. В результате прогнозируется снижение темпов роста ВВП - 6% в 2007 году против 6,6% в 2006-м.

Хорошая мина при плохой игре

В стране появляется всё больше признаков того, что за годы пребывания у власти образ правящего режима заметно потускнел, его время идёт к закату.

Во-первых, утрачивается доверие к государственной власти. Во-вторых, люди всё больше понимают: перекачка за рубеж природных ресурсов России привела к разрушению отечественного народного хозяйства и породила массу острейших социальных проблем. И, в-третьих, обещанные свобода и демократия всё больше замещаются засильем полицейщины.

Нарастающую утрату собственной привлекательности режим пытается возместить пиаром, что ярко видно на примере "национальных проектов".

По мнению даже лояльной к власти Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), как и других организаций, объединяющих российских сельхозтоваропроизводителей, под угрозой срыва оказался нацпроект по АПК. Так, по данным АККОР, только 2% фермеров и 0,5% владельцев личных подсобных хозяйств удалось воспользоваться льготным кредитованием.

Потребности России в мясе удовлетворяются в основном за счет роста импорта (с начала 2006 года он увеличился на 50%), в результате в стране закупочные цены на мясо снизились почти на 20%. Закупочная цена тонны продовольственной пшеницы нынче составила 3 тыс. 100 руб., то есть вернулась к уровню 2000 года. В то же время с 2000 по 2006 год цены на дизтопливо и бензин выросли в 2,5 раза, электроэнергию - в 3 раза, удобрения - в 4 раза, железнодорожные тарифы поднялись в 4 раза.

В такой ситуации первый объединенный съезд сельхозпроизводителей юга России распространил обращение, в котором призывает производителей зерна "не давать по бросовым ценам" выращенный урожай. Но правительство и "Единая Россия" по-прежнему тормозят принятие закона "О развитии сельского хозяйства", который позволил бы решить эти вопросы.

Незаметны даже признаки поступательного движения страны на пути устойчивого развития. Удвоение ВВП предано забвению, как и обещание улучшения качества жизни людей. В настоящее время 60% регионов - дотационные. При этом "достигнут" 40-кратный разрыв между уровнем бюджетной обеспеченности самых богатых и самых бедных регионов.

Провалы в экономической и социальной политике вызывают массовые протесты самых различных слоёв населения против грабительских законов о ЖКХ, монетизации льгот, против разрушения системы образования и науки, здравоохранения и медицины, против разрушения отечественного машиностроения, легкой промышленности, авиастроения, агропромышленного комплекса. Повсеместные протесты породил начатый властью процесс приватизации лесов, рек и недр России, который ведет к разграблению общенародных природных богатств новорусскими и иностранными вандалами и нарушениям конституционных прав граждан. 

В связи с этим пора поставить перед федеральной властью следующие вопросы:

- почему правительство боится возрождения сильной России?

- почему вымирают русские и другие народы России? 

- почему власть (и бюджет 2007 года - тому подтверждение) имитирует, а не решает насущные проблемы?

Наши предложения 

Однако ясный ответ на эти и другие подобные животрепещущие вопросы мы вряд ли получим от нынешней власти. Поэтому КПРФ видит свою главную задачу не только в разоблачении ущербной политики правительства, но также предлагает свою программу действий. Наши предложения по бюджету 2006 г. и 2007 г. приведены в таблице. При этом для наглядности мы сравниваем их с предложениями правительства.

Мы предлагаем:

- значительно снизить единый социальный налог, заменив его впоследствии взносами в государственные внебюджетные фонды, что позволит вывести из тени зарплату и за счёт этого компенсировать "выпадающие доходы" государственного бюджета;

- восстановить налог на наследование, освободив от него лишь объекты недвижимости, стоимость которых не превышает 3 млн. рублей;

- ввести рентные платежи на добычу природных ископаемых, что позволит значительно повысить доходы бюджетов всех уровней;

- восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль;

- отменить налог на добавленную стоимость, заменив его налогом с продаж в размере 5-10% в зависимости от вида товара;

- ввести государственную монополию на оптовый оборот алкогольной продукции, что позволит кардинально увеличить объём поступлений акцизов в бюджетную систему страны;

- сократить общее количество налогов и сборов, что повысит собираемость налогов, позволит не менее чем в 1,6 раза увеличить доходную часть бюджета.

Важнейшим стимулом для развития регионов могло бы стать изменение в их пользу налоговых отчислений до уровня 62%. 

И, конечно, бюджет должен быть беспрофицитным, как практически во всех экономически развитых странах.

В бюджете на 2007 год правительство вышло на предложения КПРФ по объёмам финансирования в 2006 году по культуре, образованию, здравоохранению, нацбезопасности и правоохранительной деятельности. Но оно явно игнорирует наши предложения по таким разделам функциональной классификации, как нацэкономика, в том числе сельское хозяйство, ЖКХ, соцполитика, межбюджетные трансферты. Замораживается бюджет развития.

Декларируется, но не обеспечивается задача удвоения ВВП к 2010 году, не решаются проблемы социально-экономического выравнивания регионов и укрепления национальной безопасности страны. Недостаточно средств предусмотрено на инвестиции в развитие реального сектора экономики, в отечественную стратегическую промышленность и технический прогресс. Продолжается экономический геноцид сельского хозяйства, не решается проблема бедности и обнищания основной массы населения. Проект предложенного правительством бюджета 2007 года снова является бюджетом распродажи страны, её богатств международному и доморощенному олигархическому капиталу, бюджетом обнищания народа и потери национальной независимости России. 

Размахивая ложным жупелом возможной инфляции, власть по-прежнему через стабилизационный фонд и стерилизацию денежной массы не использует средства, способные поднять экономику и социальную сферу. 

Фракция КПРФ в Государственной думе разработала и предлагает комплекс первоочередных мер, необходимых для того, чтобы бюджет России уже в 2007 году стал работать на благо страны и народа. В первоочередном порядке следует:

- установить мораторий на дальнейший процесс приватизации, разрушающий экономику и углубляющий кризисные тенденции в сфере материального производства;

- немедленно остановить процедуру банкротства предприятий с целью предотвращения передела собственности путем преднамеренного банкротства и прямого захвата наиболее доходных предприятий и организаций;

- профицит федерального бюджета на 2007 год и последующие годы предлагается отменить, как и ограничить поступления в золотовалютные резервы. Высвобождающиеся средства использовать на развитие экономики и социальной сферы. Это общепринятая практика развитых государств мира.

Мы намерены отстаивать наши предложения не только в стенах Государственной думы, но и на улицах и площадях нашей страны.

Продолжение буржуазной экономической политики неминуемо превратит великую державу в сырьевой придаток стран "золотого миллиарда". Вот почему всё жёстче становятся наши требования о смене правительственного курса. Борьба за наше видение основных принципов формирования бюджета, возрождение социально-экономической мощи страны продолжается, и мы уверены в своей правоте и победе.

Правда №98 8-11 сентября 2006 года


Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design