RSS     Владивосток 24.07.2024 06:53       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


АЭС готовят к приватизации

Повестка дня пленарного заседания Госдумы 6 декабря была с сюрпризами. Так, вопреки доложенному заместителем председателя Госдумы Любовью Слиской плану работы парламентариев на декабрь, вопрос о реформировании организаций атомной энергетики был вынесен на обсуждение на неделю раньше. Предложение депутатов-коммунистов Валентина РОМАНОВА и Анатолия ЛОКОТЯ рассмотреть этот вопрос после выступления на "правительственном часе" главы атомного ведомства Сергея Кириенко было отклонено.

СУТЬ ЖЕ ЗАКОНОПРОЕКТА сводится к стопроцентному акционированию предприятий отрасли. При этом государственные унитарные предприятия предполагается преобразовать в открытые акционерные общества. Их перечень будет определять президент РФ. При этом акции атомных генерирующих мощностей по специальному разрешению президента и правительства могут быть переданы в некие третьи руки.

На срочном обсуждении законопроекта настаи-вал полномочный представитель президента в Госдуме Александр Кособкин, а "единороссовское" большинство Госдумы приняло его в первом чтении.

В первом чтении был принят и законопроект "О специальных экономических мерах в условиях международной чрезвычайной ситуации", который существенно расширил полномочия президента. Он дает возможность президенту при возникновении международной чрезвычайной ситуации применять специальные меры в отношении любых государств и лиц. Можно будет, например, приостанавливать реализацию программ в области экономической, технической и военной помощи, запрещать финансовые операции или ограничивать их, изменять экспортные и импортные таможенные пошлины, ограничивать туристическую деятельность и т.д.

По замечанию представителей фракции КПРФ Тамары Плетнёвой, Анатолия Локотя и Владимира Грищукова, и сейчас у президента достаточно полномочий для осуществления мер давления в условиях чрезвычайных ситуаций. Но это замечание услужливые "медведи" не услышали.

В начале пленарного заседания депутаты-коммунисты Т. Плетнёва и М. Махмудов обратили внимание, что на днях за половину реальной стоимости продали с молотка московский завод АЗЛК "Москвич". Это почти 170 гектаров московской земли, сотни тысяч производственных и офисных площадей. Депутаты рассматривают эти торги как разрушение отечественного автопрома. Они предложили сделать парламентский запрос, чтобы выяснить, каким образом правительство собирается укреплять отечественное автомобильное машиностроение.

Депутаты фракции КПРФ поддержали закон о пенсионном фонде на 2007 год, обсуждавшийся в третьем чтении. Коммунистам удалось прове-сти в него пять поправок. Пенсии будут увеличены на 20%. С 1 октября базовая ее часть составит 1260 рублей, кратно увеличатся пенсии по потере кормильца и по инвалидности.

Позицию фракции КПРФ о законопроекте атомной энергетики изложил член Президиума ЦК партии депутат В.А. Купцов.

Ольга БУРКАЛЁВА.

Валентин КУПЦОВ, член Президиума ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной думы РФ

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ к обсуждению законопроекта, внесенного во внеочередном порядке президентом Российской Федерации В.В. Путиным, хотел бы привлечь ваше внимание к следующему обстоятельству. Мы вынуждены обсуждать инициативу главы государства ровно за неделю до того, как по настоятельным требованиям депутатов Государственная дума решила, наконец, заслушать на "правительственном часе" главу Росатома С.В. Кириенко по давно назревшей проблеме реформирования отрасли. 

Было бы правильным, если бы депутаты заранее, до проведения "правительственного часа", смогли ознакомиться с основными положениями программы реформирования отрасли, подготовленной Федеральным агентством по атомной энергии, по крайней мере - с открытой ее частью. 

Уже осуществлена первичная приватизация "Атоммаша", "Техноснаба", комплекса по производству ТВЭЛов и других лакомых кусков отрасли. Каковы итоги их деятельности после приватизации, какова эффективность проведенной реорганизации - неизвестно. Однако известно, что мощности по производству ядерных реакторов, строительные мощности на объектах атомной энергетики разграблены. Есть основания полагать, что очередной виток приватизации приведет лишь к созданию еще одной кучки российских миллионеров. 

Нам понятно стремление г-на Кириенко и правительства после той серии "реорганизаций", которая сотворена в Минатоме, уйти из-под возросшего и усиленного контроля со стороны палат Федерального собрания. Негативные последствия деятельности руководства министерства нам придется "расхлебывать" еще немало лет - одно печально знаменитое соглашение ВОУ-НОУ, которое было специально составлено так, чтобы увести вопросы торговли российским оружейным плутонием из-под контроля законодательной власти России, стоит немалого. 

Понятны и те мотивы, которые движут руководителями Росатома: не они первые и не они последние, кто хотел бы "замкнуть" свою деятельность на президента и тем самым опереться на авторитет главы Российского государства, курирующего наиболее важные сферы жизнедеятельности страны. Однако, по Конституции РФ, в исключительном ведении главы государства находятся лишь вопросы обороны, национальной безопасности и внешней политики страны. 

За годы работы в Государственной думы нам не так уж часто приходилось встречаться со столь лаконичным изложением официальной позиции правительства РФ по внесенному законопроекту, как в этот раз. Это несомненно показывает, что данный проект федерального закона носит характер скорее политического, чем нормативно-правового акта. Законопроект по сути отбирает у правительства массу полномочий по управлению атомным энергетическим комплексом страны, о чем в своих заключениях робко и стеснительно говорят некоторые профильные комитеты Госдумы.

Несколько слов о самом законопроекте. Его сердцевиной, смыслом и истинным предназначением является создание в России некоего "основного акционерного общества" в сфере атомного энергопромышленного комплекса. В тексте законопроекта раскрываются (правда, не очень четко и не очень внятно) некоторые основные понятия, однако правовое определение этого "основного акционерного общества" отсутствует. Зафиксировано, например, что его учредителем является Российская Федерация, но при этом не раскрывается, конкретно в нем будет реализоваться это право - президентом, правительством или каким-либо федеральным органом исполнительной власти страны.

Останавливаться особо на положениях статей, определяющих особенности проведения структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе, я не буду. Критики здесь более чем достаточно, даже со стороны заядлых "рыночников" и убежденных "либералов". Один лишь пункт, напрочь отсекающий все требования и претензии кредиторов ко вновь создаваемым открытым акционерным обществам, стоит многого.

Но ведь есть еще и положение, согласно которому деятельность основного акционерного общества будет регулироваться не постановлениями правительства, а особым федеральным законом. Предоставляются абсолютно немыслимые льготы по пользованию землей, резко занижены размеры арендной платы и т.п.

Наконец, вдумайтесь в смысл пункта законопроекта, по которому сделки по управлению и распоряжению акциями включенных в особый президентский перечень акционерных обществ являются ничтожными без согласия президента РФ.

Фракция КПРФ хорошо сознает политический смысл и политическое предназначение данного законопроекта. Общая ситуация в национальной экономике, как и в сфере отечественной ядерной энергетики, от предлагаемых преобразований вряд ли улучшится.

Факт остается фактом: Россия еще сохраняет свою роль великой ядерной державы благодаря перспективным научным наработкам, технологическому и промышленному заделу советского периода. Сплошное акционирование предприятий атомной энергетики и атомного машиностроения, простое изменение форм собственности здесь ничего позитивного не добавят.

Нужны объединенные усилия различных ветвей власти по наведению должного порядка в атомной энергетике и атомном машиностроении, массовый приток инвестиций в эти отрасли экономики - как государственных бюджетных средств, так и корпоративного капитала. Нужно не просто проведение государственной политики в отрасли, а, как предлагают коммунисты, осуществление национализации этой стратегической отрасли, как и введение прямого государственного регулирования в важнейших сферах национальной экономики. Мы согласны работать над этим проектом федерального закона, нами обязательно будут внесены ко второму чтению поправки. Однако в настоящее время фракция КПРФ считает невозможным поддержать данный законопроект и будет голосовать против его принятия.

"Правда" №135 7 декабря 2006 г.


Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design