RSS     Владивосток 17.04.2024 08:14       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Прошедшие выборы – это абсолютное "торжество" беспредела...!

 

Особое мнение

члена Избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса Киселёва С.А.

 

В силу  п. 17 ст. 28 члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.

Моё несогласие с утверждаемыми решениями Избирательной комиссии Приморского края о результатах выборов депутатов Государственной Думы ФС Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Приморского края связано с тем, что  по моему мнению  допущенные в ходе выборной кампании нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Они получены за счет нарушения принципа свободных выборов, а так же в результате бесконтрольного проведения голосования на ряде избирательных участков.

В силу занимаемого положения, располагая большими возможностями влияния на избирателей, Президент России, Глава Правительства и Губернатор края, выступая в средствах массовой информации, обеспечивали предпочтение избирателей кандидатам от одной партии – от партии «Единая Россия». Формально, согласно действующего избирательного законодательства Российской Федерации, в действиях Президента России, Главы Правительства и Губернатора края никаких нарушений нет. Вместе с тем, принцип свободных выборов, установленный в статье 3 Протокола № 1 от 20 марта 1952 Конвенции о защите прав человека и основных свобод  (ETS № 5) Европейским Судом по правам человека при рассмотрении жалобы группы греческих граждан конкретизирован следующим положением о «так называемом особом отношении к некоторым категориям государственных служащих и политических деятелей, которые в силу своего положения располагают большими возможностями влияния на избирателей...». Конкретизирован требованием к государствам - участникам Конвенции о том, «чтобы государственные служащие, желающие выдвинуть свои кандидатуры на выборах, оставили свои посты за тридцать три месяца до начала выборов».

Федеральным законом на избирательную комиссию Приморского края возложены полномочия по осуществлению на территории субъекта РФ контроля за соблюдением условий выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и за соблюдением порядка расходования средств избирательных фондов. В соответствии с п.3 ст. 54 Федерального закона  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»  экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. При этом, нарушения условий выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов допускавшиеся партией «Единая Россия» в представленных в Избирательную комиссию материалах, до их распространения комиссией не выявлялись. Обращение в правоохранительные органы по пресечению их распространения делалось исключительно после принятия соответствующего решения в ответ на жалобы уполномоченного представителя партии КПРФ или кандидата в депутаты от КПРФ поданные в избирательную комиссию Приморского края.  Вместе с тем нарушения, допущенные партией КПРФ при распространении печатных  агитационных материалов находились самой Избирательной комиссией, начиная с обнаружения незаконных агитационных материалов в руках делегатов  конференции КПРФ по выдвижению кандидатов в депутаты на выборах в Законодательное Собрание Приморского края.

На мои заявления в Центральную избирательную комиссию от 23 июля и 2 сентября 2016 г. по обжалованию действий Избирательной комиссии Приморского края никакого ответа по существу до настоящего времени не получено. Лишь в первом случае получен промежуточный ответ: «Ваше обращение зарегистрировано от 23.07.2016 № 2131 направлено на доклад руководству ЦИК России 26.07.2016 г». Такое отношение к поступающим жалобам и обращениям  нарушило не только моё право  обжаловать действия Избирательной комиссии Приморского края в вышестоящую комиссию, нарушило  не только избирательное законодательство в части  сроков рассмотрения поступающих жалоб и обращений, но и сроки рассмотрения письменного обращения, установленные  специальным  Федеральным законом  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Несмотря на то, что решениями избирательной комиссии  Приморского края нарушения условий выпуска и распространения печатных агитационных материалов партией «Единая России» отмечались неоднократно, признаки правонарушения, указанного в статье 5.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательная комиссия Приморского края  усмотрела только в материале КПРФ, опубликованном в газете «Правда Приморья» (№ 36), хотя это выявленное нарушение было полностью идентично нарушениям,  неоднократно допускавшимся партией «Единая Россия» в её печатных материалах. Указанные факты свидетельствуют о том, что для политических партий и их кандидатов в депутаты не были созданы равные условия проведения предвыборной агитации и приоритет был отдан партии «Единая Россия»

В день голосования 18 сентября имелись случаи отстранения от участия в  работе комиссии членов комиссий с правом совещательного голоса, назначенных в избирательные комиссии от КПРФ. Территориальная избирательная комиссия города Находки приняла соответствующее решение и только по требованию председателя краевой избирательной комиссии противоправное решение было отменено. Мотивируя тем, что местное отделение КПРФ якобы не может назначать членов комиссии с совещательным голосом на выборах депутатов Государственной Думы, член комиссии из помещения для голосования избирательного участка № 1928 был удалён.  Много случаев отстранения от участия в  работе членов комиссий с правом совещательного голоса и удаления их из помещения для голосования избирателей имелось в участковых комиссиях города Артёма.

В соответствии с п. 22 ст. 29 ФЗ № 67 член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов за исключением ряда ограничений. Противоправные немотивированные действия в отношении членов комиссий, предложенных в их состав от КПРФ, возможно связаны с тем, что почти половина председателей территориальных комиссий направлены в их состав партией «Единая Россия», а другие 20 из 38 предложены прежним составом избирательных комиссий в который большинство из них так же входило по предложению партии «Единая Россия». Представители иных политических партий на должность председателя комиссии ни в одной из них не назначены. И это несмотря на то, что некоторые из них имеют большой опыт работы в избирательной комиссии и (или) юридическое образование.

В соответствии с действующим законодательством в состав комиссии политическая партия может предложить только одного своего представителя, а фактически партия Единая Россия проводит в состав комиссий по несколько членов партии, которые обеспечивают в её составе большинство голосов при принятии решений. Так помимо кандидатуры, предложенной в состав комиссии партией «Единая Россия»   в составе территориальной  комиссии Фрунзенского района утверждена так же кандидатура Кириенко О.А., предложенная профсоюзом агрокомплекса.  Кириенко на дату назначения занимала штатную должность первого заместителя руководителя  регионального исполкома партии «Единая Россия. Предложенный тем же профсоюзом в состав территориальной  комиссии Первореченского района Скрябин М.В. на дату назначения по месту работы являлся главным специалистом орг. отдела регионального исполкома партии «Единая Россия». Предложенный в состав территориальной  комиссии г. Фокино собранием избирателей по месту работы Капитунов А.С. на дату назначения работал руководителем исполкома  местного отделения г. Фокино партии «Единая Россия». Предложенная в состав территориальной  комиссии Хасанского района  собранием избирателей по месту жительства Макурина К.В. на дату назначения в состав комиссии работала на платной должности руководителя исполкома местного отделения Хасанского района партии «Единая Россия». Все названные назначенные в состав комиссий кандидатуры дополнили в них тех, кто согласно действующего избирательного законодательства был непосредственно предложен  партией «Единая Россия». Территориальными комиссиями тесно связанными с оргработой партии «Единая Россия» назначены председатели участковых  избирательных комиссий, которым представители других партий, видимо, считаются излишеством.

В день голосования 18 сентября представители КПРФ, присутствовавшие в помещениях для голосования в качестве наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса, имевшие такое право в соответствии со статусом кандидата в депутаты  и по другим, установленным законом основаниям, написали и передали в соответствующие избирательные комиссии более 100 жалоб на нарушения избирательного законодательства, отмеченные в ходе голосования и подсчёта голосов. В частности, в них отмечены следующие нарушения:

При посещении помещения для голосования  УИК № 2019 на станции Галёнки в 17:30 часов 18.09.2018 кандидатом в депутаты по одномандатному округу № 7 Ляшенко Е.И. было обнаружено, что ящик для голосования не опломбирован, на что было указано членам УИК.

На избирательном участке № 806 в Советском районе г. Владивостока избирателю Репаловой Жанне Викторовне отказали в выдаче бюллетеней для голосования в связи с тем, что она якобы получила открепительное удостоверение. На самом деле она до дня голосования  никакого заявления на получение открепительного удостоверения не писала и его не получала. После звонка в территориальную избирательную комиссию Советского района по устному распоряжению председателя территориальной комиссии бюллетени для голосования Репаловой были выданы.

На избирательном участке № 555 присутствовавшие при подсчёте голосов избирателей  и подведении итогов голосования член избирательной комиссии Приморского края с правом совещательного голоса Самсонов А.В., член территориальной комиссии Ленинского района Шукевич Л.Н., члены данной участковой комиссии с правом совещательного голоса Редькин А.М. и Павлова Л.В. отметили нарушение установленного законом порядка подведения итогов голосования. В частности, после подсчёта и погашения неиспользованных бюллетеней они не были упакованы и опечатаны. Отмечены так же другие нарушения порядка подведения итогов указанного в п. 5 ст. 79 Избирательного кодекса Приморского края. После распечатки итоговых протоколов КОИБ был объявлен перерыв в работе комиссии и члены комиссии покинули помещение для голосования. В 4 утра председатель комиссии вместе с заместителем вскрыли ящик КОИБ с избирательными бюллетенями, высыпали бюллетени из него на пол и покинули помещение. В помещении никого не осталось. Никто сохранность бюллетеней не контролировал.

При посещении членом избирательной комиссии Приморского края с правом совещательного голоса Самсоновым А.В. в 3 часа 30 минут 19 сентября помещения УИК № 831 Советского района, в котором производился подсчёт голосов избирателей, он обнаружил, что все избирательные бюллетени  на тот момент были упакованы и вместе с тем увеличенная форма протокола и итоговые протоколы по всем видам выборов были не заполнены. Написанная жалоба, в которой отмечались указанные нарушения, не была принята, председатель участковой избирательной комиссии отказался её регистрировать.

Отмечены случаи отказа в выдаче копий протоколов об итогах голосования. Так на избирательном участке № 519 члену комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ несмотря на его письменное требование, мотивируя тем, что закичились соответствующие бланки, было отказано в выдаче копии протокола. 

Участковая избирательная комиссия лицам, имеющим право присутствовать при подсчёте голосов, обязана после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) по их требованию  выдать немедленно заверенную копию протокола об итогах голосования. Вместе с тем в г. Арсеньеве председатель участковой комиссии № 212 покинул помещение в котором проводился подсчёт голосов вместе с протоколами об итогах голосования не выдав копии протоколов тем, кто присутствовал при подсчёте голосов. Хотя они просил такие копии предоставить. Так же поступил и председатель участковой избирательной комиссии № 219 заявивший, что ему запретила выдавать копии протоколов председатель территориальной избирательной комиссии Бочкарёва Е.В. до того времени, пока доставленные им в территориальную комиссию протоколы не будут там проверены. Об этих нарушениях кандидатом в депутаты по Арсеньевскому избирательному округу № 64 Гришуковым В.В. направлена жалоба в прокуратуру.

В соответствии с п. 28 ст.  85. Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, и лишь после выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение таких копий, только после этого протоколы незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В соответствии с п. 2 ст. 86 немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов данные этих протоколов вносятся с указанием времени их внесения в увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии.

Вместе с тем, данные  об итогах  голосования с протоколов участковых комиссий  № 506, № 507, № 517, № 553 не были внесены в увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Владивостока даже 20 сентября, более чем через сутки после подведения итогов голосования на указанных участках, о чём в своей жалобе в избирательную комиссию Приморского края указал уполномоченный представитель партии КПРФ.   

При сверке сведений с копий протоколов, полученных присутствующими на избирательных участках в Уссурийском городском округе при подведении итогов голосования и составлении протоколов со сведениями сводной таблицы итогов голосования по единому округу выборов в депутаты Законодательного Собрания Приморского края обнаружены несоответствия в распределении голосов, полученных избирательными объединениями. А именно по двадцати пяти избирательным участкам № № 2827, 2838, 2839, 2849, 2844, 2853, 2855, 2867, 3812, 3823, 2866, 2859, 2861, 2858, 2833, 2820, 2822, 2818, 2814, 2809, 2801, 2815, 2806, 2834, 2830 сильно занижены показатели политической партии КПРФ и завышены показатели политической партии «Единая Россия».  

Перечисленные мной и отмеченные в многочисленных жалобах, поданных в избирательные комиссии различных уровней  нарушения избирательного законодательства  в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы ФС РФ и депутатов Законодательного Собрания Приморского края, не позволяют указанное в протоколе комиссии по итогам выборов распределение голосов избирателей считать объективным и отражающим истинное волеизъявление граждан, проживающих в Приморском крае.

Прошу изложенное мной Особое мнение приложить к Протоколу о результатах выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ и депутатов Законодательного Собрания Приморского края,  а также  опубликовать его в установленном законом порядке вместе с данными протокола о результатах выборов.  

             22 сентября 2016 г                                          

  С.А. Киселёв

Приморское краевое отделение КПРФ

26 Сентября 2016

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design