RSS     Владивосток 29.03.2024 19:10       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Не вносить поправки, а менять Конституцию в целом!

К настоящему времени в рабочую группу по подготовке предложений по внесению поправок в конституцию уже столько их поступило, что можно сформировать совершенно новый её проект. Однако большинство поправок не соответствует политике буржуазного государства, у которого имеется только один принцип: полное подчинение потребностям капитала. Именно поэтому те поправки, которые не соответствуют потребностям капитала, не будут даже приниматься во внимание.

Конституция, как необходимая правовая норма демократического государства, берёт своё начало от латинского слова «constitution» - устройство. Конституция - это основа текущего законодательства страны. Она определяет общественное и государственное устройство, порядок, структуру, принципы формирования органов власти и избирательную систему государства и процедуры передачи властных полномочий, основные права и обязанности граждан и т.д. Именно конституцией, как основным законом государства, закрепляется тот общественно-экономический строй, который существует на текущий момент. В России сегодня таким строем является капитализм.

Особенность любой конституции в классово-антагонистическом обществе состоит в том, что это есть правовой акт, венчающий победу одного класса общества над другим в результате революции или контрреволюции. Конституция закрепляет некое «гражданское согласие» одних классов или групп населения между собой, но одновременно, как правило, исключает из общественной жизни или существенно ограничивает в правах другие классы или категории населения. Обычно в эту категорию попадают те классы или слои общества, которые терпят поражение в результате революции и контрреволюции.

Если конституции рассматривать с этой точки зрения, то конституция 1936 года или «сталинская Конституция» не входит в эту схему. Появление её не связано ни с революцией, ни с контрреволюцией, так как их тогда и не было, но в чистом виде она, тем не менее, была «классовой», так как защищала интересы класса рабочих и класса крестьян. Она прямо декларировала, что «Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице депутатов трудящихся».

А вот конституция 1993 года (ельцинская конституция) входит в эту схему, так как её появление связано с контрреволюцией в России, которая произошла в 1991-1993 годах. При этом контрреволюционеры и не думали вносить каких-либо поправок в действующую на тот момент конституцию 1977 года, - ни принципиальных, ни радикальных. Её просто ликвидировали. Точно так же поступили и большевики с царской конституцией в 1917 году.

Конституция 1993 года была подготовлена под Ельцина и была результатом закрепления победы контрреволюционных сил в остром правовом столкновении. Именно поэтому ельцинская конституция фактически была навязана народу победившей стороной, которая действует в России и по сей день.

Ельцинская конституция была писана под диктовку США филатовыми, шахраями, гайдарами, и потому в СМИ не обсуждалась. Отсутствовал этап тщательного системного анализа текста конституции, не проводилось глубокое осмысление отдалённых последствий её принятия. Торжествовал принцип: «Мы победили, мы так хотим!».

Проект ельцинской конституции содержал более 82 ссылок на нормативно-правовые документы, которые ещё на тот момент не были представлены их проекты для обсуждения. Они существовали на тот момент в виде указов президента Ельцина, но, как известно, указы президента – это далеко не законы государства. Фактически граждане страны 12 декабря 1993 года, голосуя за ельцинскую конституцию, голосовали за благие намерения и обещания победителей и «проголосовали», поверив намерениям и обещаниям её тогдашних руководителей построить в отдельно взятой стране царство небесное на земле. Они так прямо и заявляли, что с принятием ельцинской конституции «Мы будем жить лучше». Правда, при этом они скрывали от народа, кто это «мы» и лучше кого собираются жить? Народ России только теперь осознал, кто такие «мы» и лучше кого «они» живут.

Для того, чтобы показать демократизм победителей государственного переворота, указом президента Ельцина было создано так называемое Конституционное совещание – это специальный орган, персональный состав которого был сформирован для выработки текста и свободного обсуждения новой конституции России. Как проходило это обсуждение могла видеть вся страна. Например, наблюдая по телевидению прямую трансляцию с заседания Конституционного совещания 5 июня 1993 года, телезрители увидели, как делегаты сначала устраивают обструкцию (т.е. захлопывают) Председателя Верховного Совета РФ Р.И. Хасбулатова, как затем охрана президента Ельцина хватает за руки и за ноги и выволакивает из зала заседания депутата Верховного Совета РФ Ю.М. Слободкина. Этот известный и уважаемый в России человек, юрист, народный судья всего лишь просил слово для выступления, чтобы обратить внимание присутствующих на целый ряд серьезных недостатков проекта ельцинской конституции. И когда присутствующий на этом Конституционном совещании Генеральный прокурор РФ В.Г. Степанков потребовал прекратить это безобразие, охрана президента, а точнее «ельцинские молодчики» просто отпихнули его в сторону, пригрозив набить ему морду, если он будет путаться под ногами.

Правда, после этого прямые трансляции с заседаний Конституционного совещания телезрителям не показывали, но давали в записях те моменты, которые позволяли обывателям думать, что там «Всё хорошо, прекрасная маркиза! Всё хорошо!»

По официальной легенде ныне действующая конституция России была принята на всенародном референдуме. Однако факты говорят о другом. Официальные данные утверждают, что за ельцинскую конституцию проголосовало 58,4% граждан при явке 54,8%. Простые расчёты показывают, что это составляет 32% зарегистрированных избирателей, т.е. 1/3 избирателей, имеющих право голоса. И где здесь конституционное большинство?

Более того, конституционный проект был отвергнут в 24 субъектах РФ, в том числе в 8 из 20 республик. В 17 регионах, не считая Чечни, референдум просто не состоялся из-за низкой явки избирателей. Однако после того как Центризбирком, подведя итоги, посчитал конституцию принятой, избирательные бюллетени были уничтожены по распоряжению его председателя Н. Рябова. Всё, улики уничтожены.

Всё это указывает на то, что результаты референдума по голосованию за ельцинскую конституцию фальсифицированы. Это же косвенно подтверждает и тот факт, что вся первичная документация по итогам референдума была крайне подозрительно-поспешно уничтожена под предлогом, что её негде хранить. И это при том, что современные технологии архивирования документации на основе систем магнитной или оптической записи и предварительного сжатия информации, позволяют хранить электронную версию документов практически вечно и в очень компактном виде.

Проще говоря, конституция 1993 г. законом служить не может. Да она и не служит. Власть обращается с ней как с какой-то бумажкой, регулярно нарушая её установления. А когда в 2004 году Государственная дума изменяла праздничный календарь, то День конституции 12 декабря перестал именоваться как памятная дата России – перестал быть праздником и выходным днём. Что тут символического? А то, что стыдно праздновать день всенародного обмана, день, подтвердивший, что живём мы не по законам, а по понятиям. И потому внесение поправок в незаконный проект, который не является конституцией страны, – просто абсурдно и смешно.

Само голосование за ельцинскую конституцию показало, что народ понимал, что она не соответствует надеждам и чаяниям большинства граждан России. Но её навязали после расстрела из танков Верховного Совета РФ, закрепив колониальный статус страны. И как результат: развитие социально-экономической жизни России способствовало быстрой дифференциации и расколу интересов классового общества. В стране появились новые классы, сословия и группировки. Появилась крупная буржуазия, которую назвали мудрым словом олигархи, мелкая буржуазия и рантье, названные средним классом. Из небытия возникли помещики, рабы, рабовладельцы и т.д. Появились безработные. Многие работают не по специальности, вопреки полученной профессии: учитель, юрист, экономист торгуют в ларьке, инженер делает ключи в своей мастерской под лестницей в магазине, работают охранником или в лучшем случае – телохранителем.

Студенты, окончившие вуз, не знают, чем будут заниматься, где будет их рабочее место. Хорошо, если кто-то их устроит или пристроит.

Появились люди, которые долгое время были без работы, без коллектива, утратили свою профессию, живут за счёт нищенской подачки государства, помощи родителей-пенсионеров, попрошайничали, шабашничали, мошенничали и т.п. Они уже не желают работать и превратились в бомжей. Это ещё одно приобретённое «достояние» ельцинской конституции.

В этих условиях большинство граждан страны не могут идентифицировать себя в системе координат «государство – общество – личность». Они не могут понять, кто они, к какому социальному слою они теперь принадлежат, каков их общественных статус в российском обществе, каковы перспективы их дальнейшей жизни и т.д., и т.п. И это всё связанно с тем, что нынче нам приходится жить по ельцинской конституции, которую навязали обществу в результате контрреволюционного переворота.

А сегодня вдруг все, в том числе и оппозиционные силы страны, занялись подготовкой и внесением поправок в ту конституцию, которая не была принята народом!? Мы что, уже приспособились к жизни при капитализме и довольствуемся ельцинской конституцией? Стали считать её вполне приемлемой, и потому в целях улучшения предлагаем всего лишь внести некоторые принципиальные поправки, которые заведомо будут отклонены?

Все понимают, что при любых поправках конституции 1993 года она будет буржуазной, закрепляющей капиталистические отношения в обществе. А рабочему классу нужна своя, другая конституция, которую невозможно принять при буржуазной власти. Коллективы трудящихся даже не предлагают на референдум внести две антагонистические конституции – капиталистическую и социалистическую, из которых и следовало бы всем выбирать при какой они предпочитают жить. Не предлагают, потому что понимают: такие предложения являются иллюзиями в государстве, в котором правит капитал. Понимают, что не для этого была совершена контрреволюция в 1991-1993 годах, и что в 1999 году перст Ельцина указал на того, кто его дело будет продолжать при навязанной России конституции. Вот он и продолжает дело Ельцина, опираясь же на ельцинскую конституцию.

Если кто-то и надеется, что поправки в ельцинскую конституцию могут каким-то образом улучшить социально-экономическое положение в обществе, то это только не рабочий класс. Его классовое сознание не позволяет ему так думать.

Владимир Ембулаев. (г. Владивосток).

05 Марта 2020

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design